Интеграция — бухгалтерия и финансовые системы

Очень тонким моментом при внедрении Microsoft Dynamics CRM является уровень интеграции с бухгалтерскими и финансовыми системами. Опишем возможные варианты взаимодействия бухгалтерии и CRM, их преимущества и недостатки.


Вариант 1. Не используется интеграция CRM и бухгалтерии

При этом нужно определиться - будет ли производиться выставление счетов клиентам в CRM или счета будут выставляться в бухгалтерии. Отсюда разделение варианта на подварианты

Счета к оплате не выставляются в CRM

Если счета не выставляются в CRM, то придется вручную производить экспорт информации о предоставленных услугах из CRM в бухгалтерию для выставления счетов. При этом придется дублировать информацию о клиентах в бухгалтерии и CRM.

Приведем пример для торговой компании. Допустим, в компании занимаются продажами несколько менеджеров по продажам. В этом случае, скорее всего, эти же менеджеры занимаются выставлением счетов для клиентов. Фактически, придется на каждое рабочее место менеджера, устанавливать CRM и бухгалтерию, что приведет к необходимости покупки лицензий обоих программных продуктов на каждое рабочее место.
По нашему мнению это неудобная схема работы. И дорогая из-за покупки лицензий бухгалтерии и CRM на каждое рабочее место.

Счета к оплате выставляются в CRM

Если счета выставляются в CRM, то придется вручную производить экспорт информации о выставленных счетах из CRM в бухгалтерию для формирования финансовой отчетности в бухгалтерии. При этом придется дублировать информацию о клиентах в бухгалтерии и CRM. В этом случае в нашем примере для торговой компании, возможно не устанавливать бухгалтерию на каждое рабочее место менеджера по продажам.
По нашему мнению эта схема работы лучше, чем 1А, но тоже достаточно неудобная из-за дублирования информации в CRM и бухгалтерии.


Вариант 2. Используется интеграция бухгалтерии и CRM

В этом случае также возможны вариации с выставлением счетов клиентов, вариант А и Б, соответственно.

Счета к оплате не выставляются в CRM

Если счета не выставляются в CRM, то настраивается автоматический экспорт информации о предоставленных услугах из CRM в бухгалтерию для выставления счетов. Возможна адаптация бухгалтерии с автоматическим созданием счетов к оплате в бухгалтерской системе.
Вернемся к примеру для торговой компании, в которой несколько менеджеров занимаются продажами. В этом случае вся информация о предоставленных услугах из CRM автоматически попадает в бухгалтерию и не требуется установка бухгалтерии на рабочие места менеджеров по продажам.
По мнению консультантов CRM Роникс Системс это более удобная схема, чем схема 1.

Счета к оплате выставляются в CRM

Если счета выставляются в CRM, то производится автоматический экспорт информации о выставленных счетах из CRM в бухгалтерию для формирования финансовой отчетности в бухгалтерии. В этом случае в нашем примере для торговой компании, не требуется устанавливать бухгалтерию на каждое рабочее место менеджера по продажам.
По мнению консультантов CRM Роникс Системс это более удобная схема, чем схема 1. А вот 2A и 2Б нужно совместно рассматривать и выбирать одну из них.

Компания Роникс Cистемс предлагает решение для интеграции Microsoft Dynamics CRM с 1С-бухгалтерией для российских компаний, и с финансовой подсистемой SAP Business One для иностранных компаний.
Свяжитесь с нами