Интеграция Microsoft Dynamics CRM и Oracle Database

В крупных компаниях ИТ инфраструктура может быть достаточно сложной и может использоваться большое количество ИТ систем и подсистем. В связи с этим, сотрудникам компании приходится собирать необходимую информацию по разным информационным системам, что требует регулярных значительных временных затрат рабочего времени. Эти временные затраты часто можно существенно уменьшить, за счет интеграции. Поэтому, довольно распространенной задачей ИТ подразделения компании является интеграция различных систем, подсистем и программных комплексов между собой. Причем, обычная ситуация, когда временные сроки на разработку и внедрение механизмов интеграции и необходимого программного обеспечения очень сжатые.

Данная публикация представляет возможные варианты интеграции между Microsoft Dynamics CRM и систем построенных на Oracle Database. Данные варианты могут распадаться на большое количество подвариантов и в каждом конкретном случае требуют четкой проработки бизнес-процессов взаимодействия между различными программными комплексами.

Будем считать, что сотрудники компании, в которой производится интеграция рассматриваемых программных продуктов, предпочитают работать с интерфейсом Microsoft Dynamics CRM и вся необходимая информация должна быть доступна через интерфейс Microsoft Dynamics CRM.

Приведем несколько простых примеров интеграционных задач, которые возникают при работе с Microsoft Dynamics CRM

Пример 1. Счета к оплате для контрагентов выставляются в бухгалтерской системе. Счета после выставления попадают в базу данных Oracle. Необходимо, чтобы данные счета были отражены в Microsoft Dymamics CRM. Каждый сотрудник, работающий с CRM, должен видеть счета контрагентов на своем рабочем месте Microsoft Dynamics CRM.

Пример 2. Новые клиенты компании определяются в различных информационных системах. Из этих систем вся информация накапливается в хранилище данных Oracle. Необходимо, чтобы информация о клиентах была отражена в Microsoft Dynamics CRM. Необходимо, чтобы обновление информации о клиентах в CRM производилось в реальном режиме времени, сразу после изменения их атрибутов в хранилище Oracle.

Рассмотрим варианты реализация интеграции.
Интеграция при помощи Scribe Software

Одни из возможных вариантов интеграции Mycrosoft Dymamics CRM и Oracle Database – это использование продуктов компании Scribe Software Corporation.
Это один из наиболее быстрых способов интеграции, поэтому его обычно рекомендуют, когда интеграционные работы должны быть проведены в очень сжатые сроки.


Следует обратить также внимание на стоимость продукции Scribe Software.
Стоимость продуктов Scribe на сегодняшний день приведена в таблице:

Продукт
Кол-во
Цена
Scribe Insight
1
$3,995.00
Adapter for Dynamics CRM
(50 CRM пользователей)
1
$1,295.00
За программное обеспечение

$5,290.00



Поддержка Scribe Insight
1
$799.00
Поддержка Adapter CRM
1
$259.00
За поддержку (ежегодно, при покупке оплачивается первый год)

$1,058.00



Total

$6,348.00

Преимущества:
- быстрая интеграция на базе неплохого инструментального средства.

Недостатки:
- ограниченность возможностей, связанная с архитектурой Scribe;
- продукция Scribe недешевая;
- стоимость интеграции будет зависеть от количества пользователей Microsoft Dynamics CRM;
- техподдержка системы необходима, так как могут возникнуть сложности, которые будет очень тяжело решить без контакта со специалистами разработчиками Scribe Software.

Интеграция с использованием SQL Server Integration Services

Интеграция с использованием SSIS (SQL Server Integration Services) тоже один из быстро реализуемых способов интеграции при наличии разработчика, имеющего опыт работы с CRM SDK и SSIS. Но в данном случае опять есть вероятность столкнуться с некоторыми архитектурными особенностями, которые сложно обойти, работая с SSIS. И главное, чтобы эти нюансы или ограничения не были бы выяснены в середине работы, когда уже определенное время и ресурсы потрачены.



Преимущества:
- относительно быстрая интеграция на базе неплохого инструментального средства;
- стоимость не зависит от количества пользователей CRM.

Недостатки:
- ограниченность возможностей, связанная с архитектурой SSIS;
- ответную часть со стороны CRM придется прописывать разработчикам.

Более подробно о данном варианте интеграции и о способе реализации можно прочитать здесь -> смотреть способ реализации

Интеграция через связанные сервера (linked servers)

Возможен вариант интеграции Microsoft Dynamics CRM и Oracle Database, через сервера баз данных. Microsoft Dynamics CRM всю информацию хранит в Microsoft SQL Server. В SQL Server есть возможность объявить внешний Oracle сервер связанным (linked) сервером. После такого объявления будет возможно работать с объектами баз данных Microsoft SQL Server и внешнего Oracle сервера в едином пространстве имен, и средствами SQL сервера (например, хранимыми процедурами) производить всю необходимую синхронизацию.
Существенным недостатком такого подхода является то, что работа с объектами CRM производится напрямую в базе данных, а не через CRM SDK. Поэтому, ошибочными действиями легко нарушить внутреннюю структуру CRM. Бизнес процессы (workflow), настроенные в CRM на определенные события, не будут запускаться.
Компания Microsoft не регистрирует программные решения, которые реализованы данным способом.


Преимущества:
- очень широкие возможности интеграции, почти никаких ограничений;
- стоимость не зависит от количества пользователей CRM.

Недостатки:
- длительность интеграции;
- работа с внутренними объектами БД требует хорошего понимания архитектуры CRM и Oracle;
- не аккуратными действиями разработчиков можно сломать логику работы Microsoft Dynamics CRM;
- Microsoft не поддерживает такой вариант интеграции.

Интеграция через WEB сервис

Одним из наиболее универсальных и красивых способов интеграции Microsoft Dynamics CRM и Oracle Database является написание WEB сервиса. В качестве среды разработки WEB сервиса следует использовать среду Visual Studio.
WEB сервис должен взаимодействовать с CRM объектами через CRM SDK. WEB сервис может работать с базой данных Oracle в соответствии с требованиями информационных систем, реализованных на Oracle.
Данный подход требует длительной работы опытного разработчика, но предоставляет самые широкие возможности работы с системами, которые можно получить.
В случае, если имеется опыт разработки подобных WEB сервисов, как, например, у компании Роникс Системс, то процесс разработки новых интеграционных решений сильно упрощается. И, соответственно, время разработки также уменьшается.

Преимущества:
- очень широкие возможности интеграции, никаких ограничений;
- стоимость не зависит от количества пользователей CRM.

Недостатки:
- длительность интеграции;
- от разработчиков требуется большой объем работы;
- от разработчиков требуется знание SDK CRM.



Свяжитесь с нами