Microsoft Dynamics CRM 5.0 (CRM 2011) ждем…

В начале 2011-го года, мы, разработчики и многочисленные пользователи Microsoft Dynamics CRM ожидаем выхода новой версии 5.0 (CRM 2011). Бета-версия системы уже доступна для скачивания и тестирования. По словам представителей Microsoft, выход CRM 5.0 – это первый случай, когда продукт Microsoft станет сначала доступен в виде онлайн-сервиса и только потом в виде локально устанавливаемого решения.
Чего же нового мы ждем? И что было заявлено производителем?
Попробуем разобраться.

Microsoft Dynamics CRM 2011 будет поставляться в трех вариантах:
· Инсталлируемый
· SaaS (онлайн-сервис)
· Hosted (для партнеров).

Расширенная навигация

CRM 2011 будет использовать аналогичную с Office 2007, навигацию. Т.е. на смену "tool bar" приходит "command bar", который в CRM 2011 будет еще и полностью настраиваемым под задачи пользователя.


Фильтрация данных

Фильтрация данных в таблицах доработана и сделана по аналогии с Exсel. И теперь есть возможность создать отфильтрованный набор данных, нажав команду «Фильтровать» (Filter) и работать с отфильтрованным представлением данных. Отфильтрованное представление может быть сохранено.

Встроенная интеграция с SharePoint

В CRM реализован механизм встроенной интеграции с SharePoint. Задача интеграции с документооборотом теперь сильно упрощается, если документооборот построен на SharePoint. Разработчикам почти ничего не нужно будет дорабатывать для разграничения прав доступа на документы и для выполнения процедур check-in / check-out.

Ответственные группы

Расширена модель безопасности. В CRM 4.0 ответственными за сущности могут быть только пользователи или подразделения. В CRM 2011 такая возможность распространяется и на группы.

Отношения между сущностями

Переработан механизм организации связей между сущностями системы. Следующее поколение функциональности "set regarding" и "relationship roles" позволяет определять специальные связи между двумя любыми сущностями.

Диаграммы для целочисленных значений сущности

Для наглядности, можно построить диаграммы, визуализирующие цифровые значения сущностей. Диаграммы можно построить разных видов и при выборе элемента в представлении отображать цифровые атрибуты выбранной сущности диаграммами.

Формы отображения сущностей

Добавилось больше возможностей для настройки визуального внешнего вида формы сущностей CRM. Появилось понятие таблица, встроенная на форме. Названия элементов могут находиться сверху, справа или слева от элементов-полей. Появились элементы, позволяющие настроить формы более удобные для работы. У формы появились понятия верхней неподвижной части (header) и нижней неподвижной части (footer), на которые можно поместить компоненты. Эти компоненты будут видны всегда, даже если форма большая и полоса прокрутки опускается вверх или вниз, скрывая, соответственно, нижнюю или верхнюю часть формы. Расширены возможности Drag and Drop при разработке дизайна формы. Теперь порядок отображения любых элементов формы, в том числе панелек, закладок можно изменить простым перетаскиванием.

Управление конфигурацией

В CRM 4.0 при многократном изменении настроек сущностей достаточно сложно и трудоемко хранить версий этих настроек. Проблема проявлялась наиболее остро при изменении конфигурации нескольких сущностей и необходимости вступления изменений в силу одновременно для всех модифицированных объектов. В CRM 2011 появилось понятие «Проекта» (Solution). Проект может включать настройки разных сущностей, бизнес-правил, почтовых шаблонов, плагинов, расширений, ролей безопасности. Проект настраивается отдельно, не влияя на текущую работу пользователей CRM. После настройки проект инсталлируется и только после этого изменения видны для пользователей. Для каждого проекта ведутся версии релизов и имеется возможность откатиться к любой предыдущей версии.

Плагины и расширения

Много изменений в работе с плагинами и расширениями. Появятся новые роли для запуска плагинов и бизнес-процессов. В CRM 4.0 можно было запускать функционал плагина как отдельную задачу, отрабатывающую перед или после стандартного функционала CRM, инициированного каким-либо событием. В CRM 2011 появится возможность выполнения функционала плагина внутри транзакции стандартного действия платформы. Поэтому, в CRM 2011 расширяется механизм регистрации плагина. В CRM 2011 организовано детальное протоколирование обращений к плагинам, регистрация ошибок в плагиназ и фиксация ресурсов, при работе с которыми произошли ошибки.

Миграция данных

В CRM 2011 введены новые возможности экспорта и импорта данных, позволяющие более гибко организовать интеграцию CRM с другими внешними системами. В CRM 4.0 при импорте большого объема данных приходится сталкиваться с зависаниями системы. В CRM 2011 заявлено, что механизм миграции данных работает более стабильно.

Магазин дополнительных решений

Компания Microsoft встроила в Dynamics CRM 2011 магазин дополнительных решений под названием Dynamics Marketplace, в котором поисковая система Pinpoint используется для нахождения партнерских решений, созданных на базе CRM 2011. Как пообещали разработчики Microsoft, в этом магазине будет представлено более 1000 приложений и услуг.


Свяжитесь с нами