+7 (495) 918 31 11, +7 (495) 918 33 14
X
Ваше имя: * Заполните ваше имя
Ваш телефон: * Заполните ваш телефон
Ваш вопрос: Заполните ваш вопрос
Введите код с картинки * Не верно введены символы с картинки
Инженер или сервисная компанию

Инженер или сервисная компания


Внедрение проекта, сопровождение, обслуживание и развитие системы – это длительный процесс, состоящий из большого числа этапов. Постоянный вопрос, стоящий перед компаниями, — что лучше: пользоваться услугами независимой компании, специализирующейся на оказании данных услуг, или поручить сопровождение информационной системы своим штатным сотрудникам?

Может показаться, что выгоднее и надежнее пользоваться услугами собственного отдела автоматизации. Основным моментом при принятии такого решения является стоимость услуг. Создается впечатление, что работа собственных сотрудников обходится дешевле, чем услуги внешней компьютерной компании. Это так, если построение информационной системы рассматривается как проблема, которую необходимо решить как можно меньшей ценой.

Но если информационная система рассматривается как одна из составляющих бизнеса, то во внимание принимается не столько размер затрат, сколько его соотношение с размером предполагаемого эффекта от внедрения ЛВС. В этом случае квалифицированная компания, специализирующаяся на оказании услуг по эксплуатации информационных систем, имеет очевидное преимущество перед внутренним отделом: она имеет опыт решения подобных задач, располагает квалифицированными кадрами и позволяет добиться максимального эффекта от внедрения и последующей эксплуатации ЛВС. Это позволит заказчику также сократить численность непрофильной части персонала и выполнить соответствующие работы на более высоком уровне.

У проблемы выбора исполнителя работ имеется еще один немаловажный аспект. Многие полагают, что построением ЛВС должны заниматься штатные сотрудники, лучше знающие структуру своего предприятия. На практике же часто оказывается, что этот путь сопряжен с большим риском, который начинается с подбора подходящего персонала и продолжается в процессе дальнейшей работы. Уход одного сотрудника, отвечающего за построение и работу сети, часто приводит к большим затруднениям при ее дальнейшей эксплуатации, а в отдельных случаях и к полной остановке работы и, как следствие, потере затраченных денег. Договор с компанией, обслуживающей сети, исключает любые кадровые риски.

Плюсы работы с независимой сервисной компанией

  • Работы выполняются квалифицированной командой профессионалов, занятых именно созданием и обслуживанием ЛВС
  • Компания предоставляет широкий спектр технологий и услуг, сопутствующих созданию ЛВС
  • Компания обладает штатом экспертов, специализирующихся в узких областях
  • Компания быстро реагирует на общие проблемы, стоящие перед заказчиком
  • Компания, в отличие от местного инженера, не имеет оснований о замалчивании проблем, неквалифицированных действий сотрудников и пр.
  • Ориентирована на полное информирование руководства – т.к., это показатель ее работы
  • Может привлечь дополнительные ресурсы (людские, оборудование, технологии)
  • Несет юридическую ответственность за качество работы
  • Дорожит своим престижем.

Минусы работы с независимой сервисной компанией

  • Незначительные временные задержки при внеплановых выходах техники из строя.

Минусы наличия в штате собственного инженера

  • Выполняет работу только в пределах собственных знаний, не всегда достаточных для продуманных, комплексных решений
  • «Незаменимость» и «неподконтрольность» - на предприятии не оказывается человека, способного контролировать или заменить специалиста
  • Стремление за счет компании повышать свой уровень, необоснованные закупки нового оборудования или необоснованные задержки развития компании, борьба за свой престиж и, как следствие, за рабочее место
  • Социальные гарантии, налоги и пр.
  • Загрузка полезной работой
  • Необходимо рабочее место и оборудование для исследований.

Плюсы наличия в штате собственного инженера

  • Владение историей развития системы
  • Оперативное реагирование на большинство проблем, возникающих в системе

Поэтому самым разумным решением было бы объединить усилия собственного IT-менеджера и независимого профессионального сервиса, предоставляемого внешней организацией, например, Роникс Системс. При таком подходе IT-менеджер может и не быть профессионалом в области компьютерных сетей. От него требуется четкое представление о потребностях его компании, ее задач, возможностей, корпоративной культуры. А поиск оптимальных решений поставленных задач и последующую поддержку работоспособности информационной системы будет вести наша компания, которая обладает необходимым для этого потенциалом.