Мы не являемся сторонниками экспресс-внедрения системы. Для достижения максимального эффекта процесс внедрения Microsoft Dynamics CRM должен включать несколько технологических этапов, прохождение каждого из которых требует определенного времени. Последовательность этапов мы считаем тоже определенной и апробированной на практике.
Этап 1. Обследование объекта Заказчика
На данном этапе консультант Роникс Системс выезжает к Заказчику и максимально анализирует бизнес процессы на предприятии Заказчика. Консультант проводит совещание с сотрудниками предприятия Заказчика, собирает их пожелания к CRM системе, знакомится с ИТ-инфраструктурой предприятия. На этом этапе изучаются информационные системы Заказчика и определяются уровни интеграции Microsoft CRM и других программных комплексов, ранее внедренных в компании. Прорабатываются схемы импорта информационных ресурсов в базу данных Microsoft CRM. На данном этапе согласовывается вспомогательное программное обеспечение (операционные системы, сервера базы данных и прочее) и аппаратное (сервера, рабочие станции), необходимое для внедрения системы. На этом же этапе производится выбор схемы работы с CRM: CRM приобретается или арендуется у провайдера.
Продолжительность данного этапа может быть от одного дня до двух недель.
Этап 2. Составление технического задания
На данном этапе составляется техническое задание, в котором консультант Роникс Системс анализирует всю информацию, полученную при обследовании, и составляет документ «Техническое задание». После написания документ согласовывается с Заказчиком.
Продолжительность данного этапа может быть от трех дней до трех недель.
Этап 3. Адаптация системы
На данном этапе производится адаптация Microsoft CRM системы под требования Заказчика. В Microsoft CRM настраиваются необходимые компоненты, дописываются затребованные новые программные модули. Microsoft CRM расширяется плагинами и Add-Ons, которые адаптируют CRM для оптимального внедрения системы.
Продолжительность данного этапа может быть от двух дней до нескольких месяцев. Это время определяется тем, насколько нестандартное решение было запрошено Заказчиком.
Этап 4. Внедрение системы в тестовую эксплуатацию и обучение сотрудников Заказчика
На данном этапе производится внедрение CRM системы у Заказчика в случае покупки серверной лицензии CRM или развертывание CRM системы на сервере Роникс Системс (или у другого провайдера) в случае договора аренды CRM. В CRM импортируется информация из других ИТ-систем Заказчика.
Консультанты Роникс Системс проводят обучение сотрудников Заказчика после внедрения системы.
Продолжительность данного этапа может быть от двух дней до двух недель.
Этап 5. Адаптация Заказчика к CRM
Сотрудники Заказчика в тестовом режиме работают с CRM системой, привыкают к системе, задают вопросы консультантам.
Консультанты Роникс Системс отвечают на возникающие вопросы.
Продолжительность данного этапа определяется Заказчиком системы.
Этап 6. Внедрение системы в реальную эксплуатацию
На данном этапе в CRM повторно импортируется самая последняя информация из ИТ-систем Заказчика. CRM интегрируется в ИТ-инфраструктуру Заказчика.
Заказчик приступает к реальной работе с системой.
Продолжительность данного этапа может быть от одного дня до нескольких недель.
Стоимость внедрения системы
Стоимость внедрения Microsoft Dynamics CRM у Заказчика зависит от следующих факторов:
- Сложности бизнес процессов взаимодействия Заказчика со своими клиентами
- Количества клиентских лицензий
- Покупает Заказчик серверную лицензию Microsoft CRM или арендует систему у провайдера
- Сложности адаптации системы в информационную инфраструктуру предприятия
- Количества импортируемой информации.